Дорогие игроки!
Мы сейчас получаем много вопросов по генерации персонажей.
Хотим обозначить нашу позицию по этому вопросу.
Прежде всего, мы делаем ролевую игру, в которой главное — играть, ролеплеить. Поэтому главное в генерации персонажа с нашей точки зрения — выбрать для себя привлекательный ролевой образ, пошиться под него и определиться с общим стилем геймплея на игре. Мы считаем хорошим подход: «Я хочу играть тролля-самурая, потому что тролли брутальные, а самураи носят крутую броню и тяжёлые пушки». Мы считаем правильным, чтобы игроки играли персонажей, играть которых их прёт. А не тех, у кого на старте лучше набор абилок. Тем более что (спойлер) лучшего набора абилок на старте не бывает.
При этом мы положительно относимся к тому, что игроки хотят выиграть нашу игру. Это соответствует нашей задумке. Однако, также по нашей задумке, игру нельзя выиграть на стадии генерации. Количество очков кармы, которые вы сможете получить на игре, кратно больше стартовых.
Сейчас невозможно «оптимизировать билд». По целому ряду причин невозможно выбрать сочетание метатипа и архетипа, которое будет наиболее эффективным на полигоне.
Во-первых, никакой «билд» одного человека не будет оптимальным. На нашей игре нет баланса 1vs1, и даже 2vs2, подобные противостояния мы не рассматриваем и не продумываем. Чтобы выигрывать на полигоне, нужна команда, состоящая из разных специалистов.
Во-вторых, на данный момент не все абилки и правила причёсаны и приведены к финальному варианту. Правила на сайте верны на 85% и будут финализированы ближе к игре. Поэтому стремиться включить в билд какие-то определённые абилки, которые кажутся особо эффективными, не стоит. Возможно, их действие слегка изменится к игре.
В-третьих, поскольку важной частью игры является прокачка, и, как мы уже написали выше, на полигоне можно будет получить значительное число кармы для дальнейшей прокачки, важно будет прокачаться непосредственно на игре. Мы не знаем, какие варианты прокачки выберут игроки и какой «метагейм» сложится ко второму дню игры. Возможно, что абилки, которые кажутся эффективными и востребованными на момент генерации, по ходу прокачки всего полигона утратят актуальность (потому что, например, большое количество игроков возьмёт себе контрящие абилки). Востребованность и эффективность всех абилок непостоянна и зависит от развития ситуации на полигоне.
Таким образом, мы призываем вас не заниматься крючкотворством, рассматривая эффективность каждой абилки в числовом эквиваленте до десятого знака после запятой, а подойти к генерации более творчески.
Не нужно пытаться продумать стартовый билд и дальнейшую прокачку заранее. Выберите сейчас общий вектор развития, и уже на полигоне сможете «заточить» персонажа в соответствии с актуальными правилами и сложившейся на полигоне игровой ситуацией.
Берите тот архетип и тот метатип, который вы хотите сыграть. Уверяем вас, представителю любой профессии будет чем заняться на игре, а насколько он будет эффективен и восстребован — от игрока зависит больше, чем от цифр в электронном charsheet’е. Мы ведь делаем в первую очередь ролевую игру. Поэтому можно спокойно выбирать то, к чему больше лежит душа и что более нравится эстетически. Эффективный отыгрыш — наиболее страшное орудие победы!
#shadowrun2020